?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Куда уходит энергия?

      Если вы не читали начало этой истории и, поскольку я сейчас говорю о женщинах, мужчинах  и энергии с несколько непривычного для многих ракурса, то очень советую прочитать с начала предыдущую тему "Где взять силы?". Что бы так сказать не вырывать отдельные фразы из контекста.

     А сейчас я хочу рассказать вот о чем.

     Женщине свойственно заботиться о других. В этом ее природа. Не будь этой встроенной функции, материнство было бы невозможно. Посмотрите как маленькие девочки готовы бесконечно няньчиться с куклами.  Кормить их "кашей", переодевать, укладывать спать.  Но дело в том, что забота - это всегда отдача. Она всегда растрачивает внутренний ресурс.  И если маленькая девочка всегда может отложить куклу, то когда она вырастает и у нее появляются собственные дети, их уже не отложишь. Она не может не заботиться. Но и восстанавливать свои внутренние ресурсы ее никто не учил. Ее в нашем мужском мире учили: "бери больше - неси дальше".  Вот она берет и несет.  Пока не упадет.



   Мужчинам это сложно понять. Мужчины очень логичны. Устал - отдыхает.   Если что-то делаешь, значит есть силы.  У женщины так не получается.  В этом с одной стороны мудрость природы, не дающая матери бросить потомство, ас другой стороны большая западня для самой женщины.

    Когда женщина полна, когда она заряжена, как батарейка. Она заботиться о других и при этом испытывает огромное счастье. Но если она не подзаряжает эту батарейку, то в результате вкус к заботе о других остается, но, поскольку сама женщина внутренне несчастлива, она продолжает заботиться, тем самым, делая еще более несчастливыми окружающих людей. То есть, принцип тут такой: на своем несчастье счастье других не построишь. Эта поговорка, которую в русском языке мы знаем немножко наоборот, но смысл ее от этого не меняется. Мы не можем построить счастье других людей на своем несчастье, так же, как и ни одному человеку не удалось еще построить свое счастье на несчастье других. Эта поговорка работает в обе стороны. Поэтому, как бы ни была перенасыщена, перехвалена, переизбалована женщина, девочка, девушка, в конечном счете, чем более счастлива она, тем больше в ней растет порыв поделиться этим счастьем с другими.

    Когда родился мой первый сын, со всех сторон посыпались "добрые советы" от старшего поколения. Как правильно, как и что нужно, что я ДОЛЖНА. И даже при том, что я по природе бунтарь и советы старшего поколения априори подвергаю сомнению, такой прессинг сделал свое черное дело. Я уже не понимала, чего я сама хочу, как я хочу, что мне НУЖНО.

    Вы задумывались когда нибудь о разнице слов НАДО и НУЖНО? Надо - это когда мы себя заставляем, потому что считаем что надо или потому что кто-то нам внушил, что надо. Нужно мы делаем потому ,что нуждаемся в этом. Начну с грубого примера, уж извините. Иногда нам очень не хочется поднимать свою пятую точку.  Особенно ночью. Беременным это очень хорошо знакомо. Очень хочется спать, совершенно не хочется вставать, но НУЖНО в туалет. И ты встаешь и идешь. Потому что или описаешься, или в голову ударит,  да и боль внизу живота дает о себе знать.

     Нам нужно есть, потому что организму нужна энергия и питательные вещества, поэтому нужно приготовить еду. Кто-то считает, что обед обязательно должен быть из определенного количества блюд. Если у нас есть силы и нам ХОЧЕТСЯ приготовить что-нибудь эдакое, то почему бы и нет? Но, если желания готовить нет, а просто нужно поесть, то вполне можно ограничиться чем-то "на скорую руку".  Ограничить обед пусть бОльшей порцией, но одного блюда, а изыски оставить на то время, когда есть настроение их приготовить.

      Я думаю, принцип вы уже поняли. Правил тут никаких нет. Просто полезно почаще спрашивать себя: я это делаю потому, что надо или потому, что это мне нужно? Это простой вопрос позволяет отсеять очень много шелухи, которая отбирает наши силы и время. С другой стороны, вещи которые мы делаем порой через силу, но которые мы начинаем осознавать как нужные, начинают даваться намного легче. Просто мы перестаем сливать тонну нашей энергии на переживание на тему "я так не хочу это делать, но мне приходится". Мы  понимаем:  это моя потребность, поэтому я ее удовлетворяю. И просто встаем и идем в туалет =))))   Ну и делаем много других полезных вещей, которые сами запишем в категорию "нужные".


    Я надеюсь, что сегодня  вы немножко лучше стали понимать себя и понимать куда уходят наши силы.
Если у вас возникают какие-то вопросы или замечания, очень прошу вас их озвучить, что бы мы могли сразу их прояснить.

Где же взять то,что кажется безвозвратно потерянным?

Продолжение здесь - 3 - 4 - 5


ПодруЖЖиться и узнать все секреты первой.


promo ira_plyushkina june 20, 10:01 10
Buy for 10 tokens
Я не первый год продаю и рекомедую книги Светланы Ермаковой. Почему? В первую очередь потому, что когда в моей собственной жизни была сложная ситуация отношений, именно вовремя подвернувшаяся книга Светланы позволила мне сохранить равновесие и устоять на ногах. А так же не жалеть потом о…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
vsevsedoma
Aug. 6th, 2013 03:52 am (UTC)
Ирина, спасибо! Очень нужная и полезная информация!!!
ira_plyushkina
Aug. 6th, 2013 04:08 am (UTC)
Рада, что кому-то это полезно. =)
rusa_nova
Aug. 6th, 2013 04:03 am (UTC)
забота - это всегда отдача
Да уж,многое приходится делать буквально через не хочу.
Приходиться делать почти непосильную работу,так как
временно мужу нельзя поднимать тяжести.
И обременять других не хочется( у каждого свои заботы).
Вот и делаешь в меру своих, порой последних, сил.
И чаще даже с удовольствием,
эта помощь родному человеку в радость..
Только вот затрудняюсь определить это НАДО или НУЖНО!
al_marceline
Aug. 6th, 2013 04:10 am (UTC)
"Когда женщина полна, когда она заряжена, как батарейка... Но если она не подзаряжает эту батарейку, то в результате вкус к заботе о других остается, но, поскольку сама женщина внутренне несчастлива, она продолжает заботиться, тем самым, делая еще более несчастливыми окружающих людей". - а мне кажется, что эту самую батарейку должны подзаряжать близкие жнщине люди. Главным образом муж. Ведь именно от него женщина ждет в первую очередь понимания, внимания и заботу.
ira_plyushkina
Aug. 6th, 2013 04:14 am (UTC)
Загвоздка в том, что "должны" - это "надо", которые мы пытаемся повесить на других людей. А пока они не осознали нужность такого поведения, то скорее всего воспримут это должны как посягательство на порабощение =)
al_marceline
Aug. 6th, 2013 04:17 am (UTC)
Если говорить о муже и жене, то раз они пошли в ЗАГС значит согласны "повесить" на себя все обязательства. Разве не так?
ira_plyushkina
Aug. 6th, 2013 04:31 am (UTC)
Вопрос в том, что круг этих "обязательств" каждый понимает по разному. Если кто-то еще до загса обоворил, что ждет от сильной половины заботы и в каком виде - это несомненно здорово. Но, дело в том, что не все это делают. Плюс с рождением детей на женщину ложится дополнительная нагрузка. Многие мужья этого не понимают, думают "ну что такого - целый день дома сидит. Должна быть отдохнувшей и обо мне вечерком получше заботиться."
al_marceline
Aug. 6th, 2013 04:39 am (UTC)
Не понимаю как можно идти в ЗАГС не зная что ждать от человека, не знаю его отношение к тем или иным моментам. Люди просто несерьезно относятся к браку, а потом кричат на каждом углу свой любимый лозунг "Никто никому ничего не должен!". По отношению к семье глупее фразы трудно придумать.
ira_plyushkina
Aug. 6th, 2013 04:53 am (UTC)
Ну, вот меня, например, воспитывали в духе "жена должна...." при этом тема что же должен муж и как это с будущим обговаривать - умалчивалась. Плюс то и дело мне напоминали, что "такую замуж никто не возьмет."

Надо ли говорить, что при всем моем настрое на долгий брак протянули мы пять лет. Причем под конец муж ТАК себя вел, что до сих пор удивляюсь почему я так долго это терпела.

И вся моя нынешняя благополучная жизнь - это результат долгого и кропотливого узнавания, переосмысления, впитывания, применения и т.д. вот такой различной информации. Потому и делюсь, что монимаю, что такие уверенные в себе, как ты далеко не все.

У тебя правильная позиция, но не у всех такой же опыт, как у тебя. И через колено себя ломать "сейчас я стану уверенной " - это не работает.
al_marceline
Aug. 6th, 2013 05:08 am (UTC)
Меня тоже в таком духе воспитывали))) И тоже говорили, что замуж такую никто не возьмет. Хотя зачем мамы-бабушки такое говорят своим дочерям мне вообще непонятно. Почему женщины так относятся к себе (я должна, а муж... ???) вопрос очень глубокий. И мне кажется, что самое главное это проблема в воспитании. Раньше девочкам твердили то, что нам с тобой. Тем самым закладывали такой постулат "ты никто, а муж это все". Сейчас другая проблема (о чем я выше писала) - циничный лозунг по отношению к семье "Никто никому ничего не должен". Можно ли решить эту проблему? Можно. Разговором со своим партнером и осознанием того что ты получишь выбирая первый вариант, и что ты получишь выбирая второй вариант. Если не нравится ни то ни другое - ищите взаимные точки опоры.
ira_plyushkina
Aug. 6th, 2013 06:49 am (UTC)
Да, вот получается, че мы бы тебя не учили, вырастая приходится все равно все переосмысливать и искать свои пути =)
skifa
Aug. 6th, 2013 06:24 am (UTC)
Я очень не люблю сдово "надо" :)
Когда мама говорила мне в детстве "Маша, надо бы уборку сделать", я сразу сдувалась :) не потому, что я не любила, чтобы дом был чистый, но я любила делать это в свое удовольствие. Результат - сейчас, в своей семье, я убираю квартиру, потому что мне нравится, а не потому что надо, я люблю создавать уют.
Даже сейчас, когда мы приезжаем к родителям в гости, и я слышу это "надо", внутренне съеживаюсь :)
С мужем, конечно, нужно обсуждать все, что касается дома и отношений. Я понимаю, что могу вымыть пол гораздо лучше его, но он помогает и я этому рада. Нужно уметь делигировать полномочия.
У подруги же совсем другая ситуация - муж считает, что работы с него достаточно, а дома он никому и ничего не должен, поэтому и помощи толком никакой.
ira_plyushkina
Aug. 6th, 2013 06:48 am (UTC)
Да, меня тоже это "надо" коробит =)
lattemaker
Aug. 6th, 2013 06:37 am (UTC)
Много сил отнимает еще и рефлексия на тему "надо - не надо - кому надо". Я вообще за легкость. Делается легко - делай. Не идет - отложи. Не идет давно - забудь. И ведь на самом деле жизненно важных дел не так много если приглядеться. Мир не рушится из-за непомытой посуды или неразвешенного вовремя белья. Зато есть силы и хорошее настроение.
ira_plyushkina
Aug. 6th, 2013 06:48 am (UTC)
Да, легкость - тоже хороший ориентир =)
xekate
Aug. 6th, 2013 11:52 am (UTC)
Ох, непростая тема...
Я вот сейчас только начинаю потихоньку сбрасывать с себя всяческие "надо", умело понавешенные близкими... И тут главное еще фильтровать: ведь как только понимаешь, что в своей жизни решаешь только ты, то сразу хочется весь груз "надо" скинуть разом. А ведь среди этого "мусора" есть и твои реальные "нужно". Так что работа сложная, кропотливая и трудоемкая. Зато по итогу выстаиваешь себя саму заново.
ira_plyushkina
Aug. 6th, 2013 03:04 pm (UTC)
Да, работа над собой всегда самая сложная.
naranja_naranja
Aug. 6th, 2013 07:36 pm (UTC)
Я в этой теме уже не первый год бултыхаюсь, переводя постепенно "надо" в "нужно". Но это так тяжело, когда приходит муж не в настроении и начинает выговаривать, что "надо было сделать это и то". И после этого у меня еще дня 2-3 руки опущены и делать ничего не хочется от слова "вообще". Говорила с ним про это, но он не понимает или не хочет понять, считает блажью и выдумками. И вообще - не хочешь чтоб говорил, так просто сделай и все или хотя бы потом извинись, а не отмазывайся. Сам он при этом реально хозяйственный ужас, но сейчас редко что делает:(
В результате я хоть и 5 год живу в квартире своей с ним, а только сейчас немножко стала чувствовать себя хозяйкой и хоть немножко стало это все хозяйство моим. Но так тяжело, так долго. Вот если б не висело это "надо" от мужа - мне было бы настолько легче. Но он непробиваем пока:(
ira_plyushkina
Aug. 7th, 2013 04:50 am (UTC)
О-хо-хо. Как это знакомо!

У меня одно время прям беда была в этом вопросе с готовкой. Практически ничего нельзя было сделать не получив "критических замечаний". Причем, замечания еще делались в такой категорической форме типа "не умеешь - не берись", что правда руки опускались.

У меня, к сожалению, вопрос решил только ультиматум. Зато сейчас я с таким удовольствием готовлю. И меня всегда хвалят =)))

Edited at 2013-08-07 04:54 am (UTC)
za_y_ac
Jan. 12th, 2014 10:17 pm (UTC)
очень интересно, надо принять на заметку. спасибо)
ira_plyushkina
Jan. 12th, 2014 10:19 pm (UTC)
Рада, что понравилось =)
stalamamoi1306
Jun. 12th, 2014 07:51 am (UTC)
Вот прямо в кассу, что называется, только сейчас мама на мозги капала по скайпу, а я вот читала, что она пишет в чате и прямо внутренний протест у меня и понимание, что нет сил и нет энергии. Последний месяц беременности, до этого сын почти двух летка температурил из-за зубов, сегодня еще упал ночью с кровати вот так прекрасно и спокойно протекает моя беременность, если бы не няня я бы свихнулась. Еще кризис этот двух летний полным ходом. Но обсуждали с мамой не это, а то что папа никак не участвует в воспитании сына, и мама моя советует мне его подпинывать каждый раз, типа сын на отца смотрит будет такой же, вечно уткнувшись в компьютер. А я вот не хочу ни капли своей энергии на переобучение мужа тратить, готова вкладываться в воспитание сына, а мужа поучать уже сил нет, врослый человек. Мама же настаивает из серии жена шея и т.п. Вообщем поняла что да, пусть я по ее словам лентяйка, но я делаю так как комфортно мне, ответсвенность за всех я на себя брать не готова. Сижу наполняюсь энергией))))
ira_plyushkina
Jun. 16th, 2014 01:02 pm (UTC)
Ох, мамы они такие мамы... Сами привыкли пахать пока не упадут и обижаются, если их дети так же не поступают.
stalamamoi1306
Jun. 16th, 2014 05:30 pm (UTC)
Это точно, еще вот прочитала что умный воспитыыает себя, а не очень-поучает других. Вот предпочту быть умной)))
elly_2005
Jan. 21st, 2015 09:21 am (UTC)
Я это делаю потому, что надо или потому, что это мне нужно? - Классный вопросик. Спасибо, буду применять.
ira_plyushkina
Jan. 21st, 2015 09:43 am (UTC)
=)
( 26 comments — Leave a comment )







2


По вопросам сотрудничества
пишите
yasichka@yandex.ru


Метки

Powered by LiveJournal.com