?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зацепило за живое.

Нашла здесь.

17.02.2013, 21:08

Я, наверное, не говорила вам раньше. Я работаю учительницей. Всего год. Каждый день наблюдаю за детьми. У меня есть и дошкольники, и третий класс, и шестой, и девятый. Наблюдаю за всеми. Мне кажется, я их всех знаю неплохо. Один тихий, другой гиперактивный, третий обидчивый, четвертый не всегда адекватный. Дети разные, мои группы инклюзивные. Но я их всех уже очень люблю. Каждый дорог! Не пришел, заболел и его уже не хватает…

Сегодня мои третьеклассники были у меня дома, мы праздновали день рождения. Во время праздника один мальчик ударил девочку ногой. Мы коротко прореагировали, она быстро успокоилась, и все пошли опять играть. А он сел на диване и молча молчал. Тогда я увела его в другую комнату и мы стали говорить. Обо всем. О людях, о девочках, о том, что все разные, о маме и папе, о том, что бывает трудно. Я обнимала его и мы говорили тихо и по душам. И он вдруг заплакал. Мой дорогой и любимый мальчишка, он вдруг просто заплакал. Он жутко страдал, что он ударил. Он думал, он никогда не ударит девочку. А тут – довела. Явно довела. И он ударил.

Я обняла его крепче. И он стал плакать сильней. Я гладила и говорила, что он хороший, что он замечательный. А он мотал головой. А потом сказал, что его бьет папа. И что он запрещает говорить маме. И что мама не знает. А он ненавидит отца.

И мы долго говорили. И я плакала тоже, потому что в начале недели я поставила ему двойку. Я ставлю крайне редко такую оценку, этому мальчишке впервые. Я ставила ее в дневник и что-то внутри меня кричало – не надо. Но я поставила ее. На предыдущем уроке объявила классу, что поставлю два всем, кто не выучит. Учить было всего ничего. Вот я и сказала почти в шутку. Все выучили, а он забыл. Я влепила два. Дура. Он промолчал. Ушел с урока, не попрощавшись. Я переживала. Позвонила его маме, объяснилась. Она все поняла, посмеялись. А потом, оказывается, его избил отец. И вот он мне сказал об этом сегодня.

Я сидела и плакала вместе с ним. Извинялась за эту двойку. Весь мир ушел из-под ног.

Конечно, мы потом ели торт. Потом ему пришла смска от отца, что уже пора домой. Он встал и ушел, опять не попрощавшись. А у меня так и звенит: «Я его ненавижу!»

Родители!! Ро-ди-те-ли!!! Я просто даже не знаю, что вам сказать…

promo ira_plyushkina june 20, 10:01 10
Buy for 10 tokens
Я не первый год продаю и рекомедую книги Светланы Ермаковой. Почему? В первую очередь потому, что когда в моей собственной жизни была сложная ситуация отношений, именно вовремя подвернувшаяся книга Светланы позволила мне сохранить равновесие и устоять на ногах. А так же не жалеть потом о…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
lenkazhestyanka
Jun. 22nd, 2013 03:47 pm (UTC)
О, Господи...Я горько плачу (((
ira_plyushkina
Jun. 22nd, 2013 04:03 pm (UTC)
Да, и меня зацепило.
lenkazhestyanka
Jun. 22nd, 2013 04:17 pm (UTC)
Ира, это тот самый сайт, который я нашла более года назад, сохранила в закладках, а потом мой браузер слетел. Я все это время искала, не могла найти, расстраивалась и вот оно, спасибо вам, спасибо, что поделились!
ira_plyushkina
Jun. 22nd, 2013 05:03 pm (UTC)
Не за что! Говорят же, что люди, которые нам встречаются, встречаются не с проста =)
lenkazhestyanka
Jun. 22nd, 2013 05:07 pm (UTC)
Да)
z_zadunayskaya
Jun. 22nd, 2013 03:51 pm (UTC)
Хорошо, что есть такие учиетеля. Которые так любят детей :)
ira_plyushkina
Jun. 22nd, 2013 04:02 pm (UTC)
Это точно.
ugano4ka
Jun. 22nd, 2013 06:20 pm (UTC)
Я работаю в детском саду и очень часто наблюдаю, как быстро маленькие дети перенимают повадки взрослых. Зачастую отъявленные драчуны - это дети, подвергающиеся насилию в семье. Стоит лишь приглядеться к маленькому "волчонку", как начинает ныть сердце, становится все понятно без слов. Хорошо, что на пути таких детей встречаются добрые, сердечные люди, способные растопить еще не до конца охладевшие сердечки.
ira_plyushkina
Jun. 22nd, 2013 06:39 pm (UTC)
Да, я про это слышала. Тем более хочется быть хорошим примером своим детям.
jan_andersen
Jun. 22nd, 2013 06:52 pm (UTC)
сегодня знакомый пооткровенничал. жалеет, что у него дочка растет, а сына нет.
- я б его бил с порога, - говорит, - он бы у меня от двери летел по всему коридору. с таким упоением, мечтательно так.
- а за что? - спрашиваю.
- за то, что не слушается.

по своему опыту знаю из детства, и теоретический, отцы часто под предлогом воспитания тупо вымещают злобу. обычно за то, что жена не любит. это самый такой болезненный момент для мужчин.
ira_plyushkina
Jun. 22nd, 2013 07:31 pm (UTC)
Ужас какой. А развестись с женой не судьба, если все так плохо?
jan_andersen
Jun. 22nd, 2013 08:59 pm (UTC)
к жене-то есть чувства (или кажется, что есть, или надежда есть, что когда-нибудь все наладится), морально тяжело, но терять ее не хочется. ребенок, понятное дело, - не виноват, просто оплачивает мамину нелюбовь и папины страдания.
ira_plyushkina
Jun. 22nd, 2013 09:29 pm (UTC)
Трындец какой-то, честное слово. У меня понятие любить жену и избивать ребенка, которого она тебе родила в голове не укладывается. Но, видимо, по мужской логике все иначе видится.
ira_plyushkina
Jun. 22nd, 2013 09:31 pm (UTC)
Сам-то что думаешь? Как детей воспитываешь?
jan_andersen
Jun. 24th, 2013 05:26 am (UTC)
Никогда, Ир, не наказывал. И жену останавливал по-началу, потом она сама поняла.
Иногда срывался, на повышенных тонах. Но вот, чтоб шлепнуть/ударить или еще как-то (запретить мультики смотреть, в комп. играть, гулять, игрушку забрать) - никаких карательных мероприятий. Желания такого не было. Тем более под предлогом, что это для того, чтоб они понимали, что хорошо, что плохо; что, издевки - для их же блага.

У меня свои заморочки - почему так. Если нужно будет разверну. Вкратце - потому что не только люблю (постоянно учусь любить), еще уважаю детей. Впечатление такое, что для многих родителей "уважать ребенка" - это оксюморон.

Такое отношение не рождало в них чувство безнаказанности. Они никогда не были неуправляемыми. И не повторяли одни и те же косяки по много раз. Если где заедало пластинку - там понятно, что родителей копируют, надо уже пересматривать, за собой следить. А невозможность договориться с ребенком, ни по хорошему, ни по плохому, ихмо, в том, что он не анализирует свое поведение, потому что ему запрещено анализировать (и комментировать) поведение родителей, навыка такого нет. Ему тупо что-то запрещают, тупо за что-то наказывают, а рассуждать, оспаривать и говорить родителям об их правоте или неправоте - не разрешают. Типа яйцо курицу не учит. Ну, как с идиотами обращение. Они так себя и ведут, соответственно.
ira_plyushkina
Jun. 24th, 2013 10:11 am (UTC)
Напиши, пожалуйста. Для меня это очень важно.
jan_andersen
Jul. 1st, 2013 03:00 pm (UTC)
уезжал. не отвечал.

мне не кажется это нормальным - унижать достоинство маленького человека, только потому, что он находится в зависимом положении, что не может постоять за себя, чего-то не умеет, не понимает и т.д. то, что я видел в своем детстве и сейчас вокруг - это не воспитание, это подавление. его можно признать как данность, как неизбежность, но зачем в своем доме практиковать.

и еще, бог (или вселенная, или природа) дает детей не как подарок, мол, делай теперь с ним, что хочешь, а как таких же полноценных участников жизни, они просто живут теперь с нами. отсюда и такое ощущение, что дети - мои, но в тоже время и не мои, чтоб поступать с ними так, как мне вздумается (бить, лишать маленьких радостей, запугивать).
ira_plyushkina
Jul. 1st, 2013 08:35 pm (UTC)
Я в общем тоже понимаю, что унижать - это ни в какие ворота. Моя беда в том, что некоторые реакции идут на автомате. Впрочем, разборки с самой собой дают неплохие результаты. Но копать еще не меряно =)))
jan_andersen
Jul. 2nd, 2013 06:46 am (UTC)
)) мне тоже
area_n
Jun. 23rd, 2013 06:38 am (UTC)
Без слез невозможно читать это. Спасибо этой девочке-учительнице.
ira_plyushkina
Jun. 23rd, 2013 07:32 am (UTC)
Это точно.
brungilda_p
Jun. 24th, 2013 11:33 am (UTC)
ммм..
почему-то вспомнился вопрос: "Как вам видится тревожный хирург?"



test_life
Jun. 28th, 2013 08:43 am (UTC)
вот этого мальчика надо всегда вспоминать, когда муж, козёл, делает гадости.
когда говорит зло, замахивается или, не дай Бог, бъёт...

это он с виду такой большой и с щетиной
mexxtatty
Jul. 6th, 2013 04:45 pm (UTC)
Прочитала пост давно, все не могла написать, что-то мешало. Как же сложно мне было прожить эту тщетность, что мальчик снова пошел к папе, который продолжит его бить, а мама и не в курсе. Ира, вы теперь для него -важная особа, думаю, он теперь уязвим с вами, но и гавань принятия, ему это очень важно, считаю. Хочется вас поблагодарить за ваше принятие детей.
ira_plyushkina
Jul. 6th, 2013 07:18 pm (UTC)
Спасибо за неравнодушие к теме.
Благодарить, правда, за принятие нужно не меня, а автора текста. В самом начале я давала ссылку. =)
mexxtatty
Jul. 7th, 2013 05:33 am (UTC)
Не обратила внимание на ссылку вначале. )
( 26 comments — Leave a comment )







2


По вопросам сотрудничества
пишите
yasichka@yandex.ru


Метки

Powered by LiveJournal.com