?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

     Бьют меня, журят, хлеба не дают, плакать не велят.

     Эта фраза из русской сказки "Крошечка-Хаврошечка". Ну, по крайней мере из ее  мульт-экранизации от "Горы самоцветов." Кстати, рекомендую. Подсела я на эту серию. Да, именно я, а не мои парни. Мишка как главный продуман, эту тему просек и, когда я говорю: "Все, много уже мультиков посмотрели, выключайте", он начинает торговаться "Давай Гору самоцветов включим"  =)))  Но, я  просекла, что он просек и не поддаюсь. =)

     Так я вот о чем. Когда не дают плакать - это высшая степень издевательства над человеком. Все можно вынести и побои и журение и голод, когда можно потом поплакать, выплакать и жить дальше. Но, если не дают плакать...

    Мне в детстве плакать не давали.  Я чувствовала, что это не справедливо. Была в некоторые моменты внутренняя потребность поплакать. Но, меня тут же осекали - ага!  Плачешь чтобы мной манипулировать? Ах ты  хитрая-коварная-неблагодарная и ты.ды.  В общем, действенные методы применяли. Плакать я сильно разучилась с тех пор. Так что, когда  любовь всей моей юности решил внезапно жениться, я полгода ходила в тумане, не понимая что  я чувствую по этому поводу. И лишь когда приехала в гости к подруге, которая живет в другом городе, и подняли эту тему - меня прорвало. И потом сразу стало легче.   Через неделю я поймала себя на том, что от души смеюсь впервые за этот срок.

    Так вот я это к чему.  Недавно я поняла...  нет, ПРОЧУВСТВОВАЛА, как слезы решают наши проблемы. Нет, не тем путем, что ими мы кого-то разжалобим и он пойдет нам на уступки. Они позволяют нам ПРОЖИТЬ горе и посмотреть на ситуацию другими глазами.

    Я писала здесь о проблеме с криками на Мишу по поводу уборки.  Спасибо всем откликнувшимся за ваши слова!  Когда чувствуешь поддержку,  прорывает.  Вот и меня тогда прорвало и получилась тирада  "По следам криков души". К середине написания тирады я разрыдалась.  Я слышала про то, как это полезно, но как эта "польза" выкристализовывается прочувствовала только в тот момент.

   В тот момент я поняла, что во мне "запечаталась" та ситуация. Ситуация страха. Страх и тщетность:  что как бы я не сделаю - будет неправильно, на меня опять наорут. И вместе со слезами пришло понимание. Ситуация давно поменялась. А я до сих пор не могу думать о уборке,  потому что сразу всплывает тот страх. Но, я уже большая девочка. Сейчас я сама решаю как правильно. Где я решу вытереть пяль, там и вытру. МЕНЯ НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ РУГАТЬ по этому поводу.  И с этой мыслью пришла такая эйфория. Как буд-то мне сказали, что училка заболела и контрольная отменяется.  Я в тот день много раз вспоминала эту мысль и ощущение эйфориии. И вот сейчас опять накрыло. =)))

  Получается, что, когда ты не можешь выразить эмоции, выплакать их, ты как бы "запечатываешь" эту ситуацию. И не можешь даже думать о том, что связано в моем случае с уборкой - сразу всплывает этот страх, эта боль и лучше отвлечься и заняться чем-то другим.  А если удалось вспомнить подробности, заострить, накалить ее заново, то слезы проливаются, эмоции выражены и ты можешь спокойно размышлять на эту тему и разбирать что к чему. Тут я и выяснила, что ситуация -то изменилась  больше 10 лет назад. =))

   Стоит ли говорить, что я не ожидала таких МОМЕНТАЛЬНЫХ  и РАЗИТЕЛЬНЫХ  рузультатов моего нового понимания ситуации.    Знаете как у нас теперь проходит уборка?

    Я спокойно убираю игрушки, вещи, все что нужно с ощущением "хозяйки ситуации", а Мишке отдаю команды - четкие, ясные, простые. "Это, это - туда", "Это, это  - сделай так". И Мишка вытягивается в струну, берет под козырек и рапартует "Да, сер" (Блин, не "сер" слово говорит, не могу вспомнить какое, но не в этом суть). Понимаете, он с радостью выполняет все мои команды! Я просто кайфую от всей этой ситуации. Он сразу и без пинков разбирает-сортирует белье с сушилки - раскладывает всем по ящикам, собирает игрушки, сегодня взялся помогать мне разбирать вещи (сестра передала кучу пакетов с одеждой для моего младшего от ее подросшего), хотя я его об этом не просила. И я спокойно объясняла ему как складывать и он спокойно и сразу стал делать как надо. Потом спокойно и с энтузиазмом стал освобождать Васин ящик и сортировать его содержимое, как я просила.

В общем, я в СЧАСТЬЕ! =)))

    Вот даже сейчас пишу, раз..  перескачу мыслью на "я теперь сама решаю где вытерать пыль"...  о-го-го  училка-то заболела, контрольной не будет!  и такая РАДОСТЬ на душе. =)))
promo ira_plyushkina june 20, 10:01 10
Buy for 10 tokens
Я не первый год продаю и рекомедую книги Светланы Ермаковой. Почему? В первую очередь потому, что когда в моей собственной жизни была сложная ситуация отношений, именно вовремя подвернувшаяся книга Светланы позволила мне сохранить равновесие и устоять на ногах. А так же не жалеть потом о…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
kilaria
Apr. 14th, 2013 04:39 am (UTC)
ох благодарю. Ох какая тема. Все цепляет за живое. Плакать хочется но не можется ибо запрет. Вспомнила когда читала что в меня в детстве камнями кидали. И так я после этого ревела у подруги. Видимо люди добрые кидали чтобы меня освободить от слез и дать поплакать. Буду думать. Тоже самое с темой уборки. Вот спасибо что ты есть.
ira_plyushkina
Apr. 14th, 2013 08:16 pm (UTC)
Да, все в этом мире не случайно =)
(Deleted comment)
ira_plyushkina
Apr. 20th, 2013 10:43 am (UTC)
Рада, если вам мой опыт как-то поможет. К сожалению, у большинства из нас такое количество страхов/блоков/обид намешано, что дай Бог за жизнь разобраться.
wellspring7
Jun. 1st, 2013 02:33 am (UTC)
Спасибо за написанное.
Могу ошибаться, конечно, но все наши беды от того, что мы хотим стать идеальными. Перефразируя Ваши слова, хочу задать вопрос: "Кому ты что должна?"
Я думала долго над этим. Каждый мой ответ "я должна вот это..." получал сначала протест, а потом понимание - я не должна. Максимум, который я должна - быть честной с самой собой. То же самое и уборка (будь она не ладна). После того, как оказалось, что я не должна, появилось "хочу сделать". И без всяких "потому что..." Уборка с детьми - отдельная тема :) И опять пришли к тому, что "сделай, пожалуйста", "спасибо, ты мне этим помог" либо "ты сделал это здорово". С младшим пока такое не работает, с ним другие методы, но он младше Вашего.
По поводу плакать. У меня два сына, как вы поняли. Папа в некоторых ситуациях запрещает им плакать. А я - нет. Да, пусть одному по возрасту, вроде как, уже и не положено плакать, но лучше пусть поплачет сейчас, чем потом замолчит и не сможет сказать что-либо. Это уже из области выражения недовольства чем-либо, даже злости. Пока это выражается так, позже, пройдя этот этап, будет другое выражение эмоций, но, думается, это будет больше связано с контролем эмоций=взросление.
ira_plyushkina
Jun. 1st, 2013 10:36 am (UTC)
Спасибо Вам за отзыв =)

Да, разбирательство с собственной душой очень многое проясняет.

Про слезы. Я считаю, что плакать надо. Даже взрослым, если хочется плакать. Другое дело, что очень тяжело выносить чужие слезы. Но, я стараюсь своим парням не запрещать этого, на сколько хватает моих сил. =)
wellspring7
Jun. 1st, 2013 10:40 am (UTC)
Я еще про слезы чуть дальше зайду, ок? у меня с некоторого времени с этим проблемы. Нет, поплакать-то не проблема :) , проблема - как я плачу. Я плачу молча, как бы заглатывая слезы и звуки. Это плохо. Надо плакать открыто, тогда это будут слезы облегчения и далее, как Вы написали про выражение эмоций, а такое только загоняет все еще дальше вовнутрь.
А вот чужие... это даааа... тоже плохо как-то выношу, потому что часто не понимаю причины, вернее, причина есть, но она так мала для появления их.
ira_plyushkina
Jun. 1st, 2013 10:48 am (UTC)
Да, с сожалению, всех нас все детство учили, что плакать плохо. И мы сами это в себе не любим поэтому и плачем "внутрь" - типа так не видно. Нужно плакать "в безопасном месте", там, где тебя никто не осудит. Иногда такое место только в ванной.
3000top
Jan. 15th, 2014 05:23 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
irrradem
Jan. 30th, 2014 09:00 pm (UTC)
получается мы слишком рано думаем про детей, что всё - они самостоятельны и ответственны. А лучше б грамотно (без нервов)ими поруководить.

Моя сегодня сидела "голой" попой (в трусах одних) на плитке в кухне . Ну и ноль внимания на меня. Чего добивалась? :-( Хотя давно уже приучена так не делать. Караул. Мне с моими тараканами ещё разбираться и разбираться.
ira_plyushkina
Jan. 31st, 2014 04:57 am (UTC)
Мы часто хотим, что бы дети вели себя как взрослые. Это взрослому - один раз четко дал инструкцию и он способен самостоятельно это делать. Ребенку, что бы начать самостоятельно что-то делать, нужно 100500 раз сделать это ВМЕСТЕ с мамой. Что бы принять какую-то мысль, нужно что бы ему спокойно 100500 раз ее озвучили. Без нервов "я тебе уже 3 раза сказала"

В общем, как-то так =)
( 10 comments — Leave a comment )







2


По вопросам сотрудничества
пишите
yasichka@yandex.ru


Метки

Powered by LiveJournal.com