?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Крик души.

    Пишу, что бы вытащить из души скелеты =)))

Кричу на Мишку. До хрипа и срыва голоса. Сама себе противна после этого. Обещаю придумать как не кричать.  Какое-то время держусь - потом по новой. Основной камень преткновения - уборка игрушек.  Просишь, уговариваешь, начинает убирать - ходит из угла в угол с одной игрушкой - сядет играть со следующей.  Напоминаешь , уговариваешь, тридцать раз тыркаешь, а потом налетает и несет и сама не могу себя остановить.

   Пробовала "убираться по таймеру". Предупреждаю, что все что не успеет - выброшу, ставлю таймер. Картина та же. Приходит время х - начинаю собирать - начинается истерика, вырывание у меня из рук игрушек и прочее - завожусь начинаю орать.

   Вчера собирались в гости - говорю - собери игрушки и будем одеваться, а я пока помою посуду. История та же. Помыла посуду - прихожу - конь не валялся. Говорю - пока не уберешь - никуда не едем. Начинается истерика на тему "это долго-мы ни куда не успеем".

    А надо сказать, что я уже давно работаю над этим нашим камнем преткновения. Поэтому ситуация "все что есть в доме игрушки разбросаны" у нас бывает достаточно редко. Поэтому уже организован  стеллаж с двумя полками и двумя небольшими ящиками плюс две совсем небольшие закрывающиеся коробки с двумя разными конструкторами.  Плюс уна ОЧЕНЬ мало игрушек (говорю по сравнению со всеми моими знакомыми имеющими детей).  То есть ситуации, что три тонны игрушек в одном большом ящике, и он мановением руки высыпается на пол, что бы найти небольшую финтифлюшку  и соответственно на полу швах - такого нет в принципе. Одним словом в тот конкретный вчерашний момент был вопрос -6-8 игрушек и 3-4 книжки. По сути вопрос трех минут, если взяться. Раз восемь повторила давай-давай-давай, потом сорвалась, наорала, за минуту все было собрано.  А я сама себе противна.

   Но ужасно не это. Ужасно то осознание, что так же орала на меня моя мама. И я теперь НЕНАВИЖУ убираться, НЕНАВИЖУ мыть посуду,  скажу больше, я практически не знаю дел, которые я любила бы делать. Все они НЕ связаны с домом.  Скажу больше. Сегодня четко сформулировалась в голове мысль "Я не имею права на него орать, ведь я сама не люблю убираться".  Что вы думаете, у меня идеальный порядок? Все пылинки сдуты и только строптивый характер сына вносит дисонанс разбросанными игрушками в мой идеальный мир?  Не тут то было...

   Скажу дальше больше. Это у моей мамы всегда был идеальный порядок, все пылинки сдуты и только мой ленивый характер вносил диссонанс в ее картину мира, где все хорошие девочки с утра до вечера жарят-парят-х**рят.  ну вы поняли.

   На душе ощущение бессилия. Может фиг с ними - пусть валяются? Но, реально бесит, когда ходишь и то и дело спотыкаешься?  Становится как бы "тесно"  дома. Муж начинает злиться на детей, а мне становится плохо, когда он на них злится. ( Гы-гы..  получается взамен злюсь сама - хорош путь.) Собирать самой?  А как же воспитание ответственности?

    Может, договориться с мужем, что бы он курировал сбор игрушек?  Его они еще как раздражают.  Главным методом борьбы с беспорядком он, кстати, считает - не покупать игрушки совсем. Типа зачем?  У них и так всего полно,  вон спотыкаемся то и дело.  =)))  Муж, к слову, намного трудолюбивее меня по факту. К разным рутинным делам относится намного спокойнее:  очень надо - идет и делает. Не очень - забивает и даже не вспоминает.

   Нарушевич говорит, что главная проблема людей в идее, что я все должен делать сам. Люди забывают, что много из того, чего не можешь сам, можно получить сотрудничая с другими людьми. Может это как раз та область, где мне надо отступить в сторону, понимая, что я не могу научить детей порядку, потому что сама не умею его поддерживать. Доверить эту область мужу. Он более собранный и спокойный. По крайней мере в этой области. Конечно, начинают в голове крутиться разные "а что если"...  Но это все от недоверия Богу, от неверия. Что если я не проконтролирую игрушки - все пойдет на самотек и будет еще хуже...   Гы-гы..    кому-то показалось, что он все тут контролирует.

   Да, с мужем точно поговорю. Если к лету пойму, что ситуация не улучшилась - пойду на какой-нибудь курс "как не орать". Да-да, дорогой...  опять буду просить бабла...

А вы кричите на детей?  Что помогает сохранять спокойствие?
Советы на тему: "дети идиоты - не поорешь - не воспитаешь"  и "надо просто взять себя в руки и не орать" не рассматриваются. В остальном рада буду услышать отклики. Может они помогут мне понять в какую сторону копать.



Чем дело закончилось.

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
kolaskam_net
Mar. 27th, 2013 02:09 pm (UTC)
А сколько сыну? До определенного возраста работает только совместная уборка, идейный вдохновитель нужен:)
Вообще, если дома чисто, то ощущение чистоты игрушки не нарушают (у меня так), это ж не грязь))) А вот если давно пора уборку делать, то да, дополнительный хлам раздражает))
Про не орать - промолчу, над собой работаю:(((
ira_plyushkina
Mar. 27th, 2013 08:09 pm (UTC)
Мишке 5,5. Может правда я слишком многого от него хочу.

И с чистотой у меня да, плохо. В общем, злая мать, называется
(no subject) - kolaskam_net - Mar. 28th, 2013 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Mar. 28th, 2013 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhzhzhena - Dec. 12th, 2013 09:34 am (UTC) - Expand
jelana
Mar. 27th, 2013 03:05 pm (UTC)
У меня один знакомый есть. Программист, еще и нлпер к тому же))) У него как-то жена уехала и оставила с двумя детьми одного, рассчитывая на то, что вот сейчас он узнает - каково это))). Та же история: он предупреждает - мол, дети, ложимся спать. Даю вам 15мин на уборку, что не будет убрано - будет выброшено. Естественно, дети, разбалованные мамой, через 15мин может половину собрали) Остальное он взял и реально выбросил, не обращая внимания на вопли. На след день он сделал им кашу и сказал что-типа - мол, на завтрак 20 минут. Понятно, дети пару ложек съели и давай играться. Через двадцать минут он завтрак закрыл) В обед все было съедено без вопросов. Потом он сказал: одеваемся, через 10мин идем гулять. Опять та же история, играют. Через 10мин он им - неодетыми играть можете только дома. Открыл балкон и улегся с книжкой на диване (а, что говорит - задача дышать воздухом по факту была выполнена). После обеда все оделись как штыки. И все в таком духе. Жена приехала - дети шелковые. Была сильно разочарована))) Фокус в том, чобы выполнять свои обещания. Сказал - выброшу - выбросил. Да, были вопли. Зато в следующий раз все убиралось моментально.
А еще одна моя знакомая отводит сына-3хлетку, если он истерит и злится на маму, в туалет, оставляет одного и дверь запирает. У него там плакательная комната: отплачет свое, отзлится - может выходить. Парень очень уравновешенный тем не менее. Полагаю, что в какой-то момент эти люди выключают жалость и не дают детям манипулировать собой истериками. Точнее, дают им возможность поистерить и не дергаются по этому поводу. Истерите, ребята - вас предупреждали, что игрушки будут выброшены - такова жизнь)
ira_plyushkina
Mar. 27th, 2013 08:04 pm (UTC)
Ты знаешь, я два раза честно выбрасывала. И с едой у нас тоже проблем нет, даже несмотря на то, что я иногда разрешаю под мультики есть, иногда нет. Типа "на сегодня мультиков хватит". Именно по этой схеме - начинают баловаться - предупреждаю, что сейчас убираю тарелки и до обеда/ужина никаких яблочек и печенек никто не получит. И в туалете бедняга сидит периодически... о-хо-хо... В туалет я его отправляю, когда чувствую, что еще чуть-чуть и буду лупить =))) Сама от себя спасаю - отправляю с глаз долой подумать над поведением.

Может, проблема в том, что я это делаю не хладнокровно, а на нервах уже.
Может, действительно, (как kolaskam_net тут написала) что Мишка мал еще (5,5 лет) я слишком много от него хочу.

(no subject) - ellenao - May. 27th, 2013 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - May. 28th, 2013 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - jelana - May. 28th, 2013 11:41 am (UTC) - Expand
kilaria
Mar. 27th, 2013 05:06 pm (UTC)
а сколько сыну лет? Если честно я не понимаю вот этого прививания ответственности. Мы как то обсуждали с девочками тему. Вышло что особенно мальчик это не так нужно. Максимум что можно это выделить им маленькую полочку где бы они наводили порядок и чтобы были четко прописаны санкции и чтобы о них договаривались вместе с ребенком. Я считаю что стоит оставить в покое ребенка. Если твоя мать не смогла воспитать в тебе любовь к чистоте то как ты сможешь этими же методами что то добиться. Тем более что это мальчик и к нему другой спрос. Игрушки убирать дело мамы. И дочки если она захочет маме помочь или наводит красоту в своей комнате. Это тема перехода в хозяйку и хозяина. Девочке надо отдать ее пространство комнаты и замечать только красоту и чистоту даже если ее там на миллиметр. С мальчиками сложнее. У них другие сферы. Мне кажется твой крик это крик души и он совсем не от разбросанных игрушек. Просто находит выход свободы в этой ситуации. Мне кажется ответственность она вырабатывается сама когда ребенок готов и знает последствия. Пришла на ум параллель со школой. Ты воспитываешь требуешь и кричишь как преподаватель который желает чтобы его урок выучили даже если никому не нравится. А вот дети у которых есть свобода, никто не давит, не заставляет. Постепенно находят ритм своей учебы. В общем крайне советую не заставлять ребенка, кричать сколько хочется, и прислушиваться что говорит душа по теме. Очищаться от сценария. И плюнуть на воспитание ответственности. И писать почаще по теме что придет в голову.
ira_plyushkina
Mar. 27th, 2013 07:53 pm (UTC)
Вот самый ужас в том, что умом и задним числом понимаю, что неэффективно, приводит к противоположному эффекту и т.д. Но, когда в ситуации, как будто теряешь контроль над собой. Понять бы как с этим бороться или как предотвратить ситуации.

Ты знаешь, задело про разделение мальчика - девочек. То есть ты считаешь, что если двое детей разного пола играют - девочка должна убирать, а мальчик нет?

А как же - "любишь кататься - люби и саночки возить"?
(no subject) - kilaria - Mar. 28th, 2013 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Mar. 28th, 2013 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - kilaria - Mar. 28th, 2013 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - kilaria - Mar. 28th, 2013 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 28th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Mar. 28th, 2013 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 28th, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kilaria - Mar. 28th, 2013 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 28th, 2013 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kilaria - Mar. 28th, 2013 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 29th, 2013 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kilaria - Mar. 29th, 2013 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - nevecher - May. 28th, 2013 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - kilaria - May. 28th, 2013 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - May. 28th, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
vaya_vaya
Mar. 28th, 2013 06:58 am (UTC)
У нас - ттт - таких проблем с уборкой нет. Уже привита привычка - хочешь заняться чем-нибудь другим, сперва убери то, что тебе не нужно. "Дрессировка", конечно, была длительная - это все не за один год пришло. Сперва мы вместе собирали, причем я большую часть, потом я постепенно начала филонить. Ну и сейчас вообще почти не помогаю, т.к. он способен справиться с уборкой сам. Или резонно замечаю "не нужно было весь ящик выворачивать". Стимулом к уборке по началу было жгучее желание посмотреть мультик. Теперь, в принципе, это тоже осталось, но есть и другие - когда надо собираться в гости, или гулять и тп. Иногда игрушки лежат до вечера (в выходной). НО - обязательно убираются перед сном.
Сейчас уже есть послабления - например, можно смотреть мультик и одновременно собирать игрушки в ящик. Раньше это было безполезное занятие (или одно, или другое). Сейчас уже вполне совмещаемое. Через 15 минут (а иногда и до окончания мультика) все собирается и отвозится на место в комнату.
Не шла на поводу, всегда спокойно и упорно добивалась своего, несмотря на вопли. Он-то упрямее, но я упрямее и старше ;) У меня в таких случаях проявляются железные нервы, с целью своего добиться. И стараюсь всегда быть последовательной. Правда, угрозой выкинуть все я пользовалась пару раз. Да и то дошло дело только до сборов все в пакет. Выкинуть не успела.

Я не люблю разбросанные вещи, не люблю бардак, поэтому привычку "класть на место" прививаю долго и упорно, и давно. Это мой характер аккуратистки. Мужу прививаю - на сколько возможно. Но с ним сложнее :) И это другая история.

А в плане воплей - ну все мы люди, и сколько бы ты себя не старался контролировать... Все равно иногда вопли присутствуют. Обычно это когда уже стописят раз одно и то же уже сказал, а результатов минимум. Например, утренние сборы в сад. :)
ira_plyushkina
Mar. 28th, 2013 10:09 am (UTC)
Я в целом таких же принципов придерживаюсь - но результат обратный. Видимо, то что сама далеко не аккуратистка влияет. Говорят же психологи - не важно, как вы детей воспитываете, важно, как делаете сами. ... Эх...
zoadomino
Oct. 31st, 2013 03:38 am (UTC)
моей малышке почти 4, она тоже не любит убираться: мы и ругали, и пытались договариваться, и обещали все игрушки выкинуть - ничего не выходит. бросили мы это дело, потому что покажите мне ребенка, который любит убираться? сами в детстве тоже не любили убираться, мыть посуду и все такое. А сейчас делаем так: стараемся сразу убрать игрушку на место (касается настольных игр), я говорю, что они могут потеряться, будет жалко - пока действует))) И второе: убираемся вместе: я убираю книги, ты собираешь карандаши.
ira_plyushkina
Oct. 31st, 2013 05:17 am (UTC)
Да, мы тоже в итоге примерно к такому пришли. Плюс лего, железную дорогу и магформерс - каждый в отдельную коробку и на шкаф =))): поиграли, хотите другую игру - соберите первую. Тогда забираю одну и выдаю другую.

А когда все в одной большой коробке валяется, то и разбрасывается сразу и собирать муторнее.
(no subject) - pshenich_ka - Feb. 3rd, 2014 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Feb. 3rd, 2014 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - pshenich_ka - Feb. 3rd, 2014 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Feb. 3rd, 2014 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - pshenich_ka - Feb. 3rd, 2014 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Feb. 3rd, 2014 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - pshenich_ka - Feb. 3rd, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Feb. 3rd, 2014 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - pshenich_ka - Feb. 3rd, 2014 12:44 pm (UTC) - Expand
irrradem
Jan. 30th, 2014 08:00 pm (UTC)
ору :-( Обычно из-за еды. И с истерикой и всеми сопутствующими.

С игрушками одно время срабатывало - скоро придёт папа,давай не будем его растраивать. Потом любила убирать с папой (типа игра такая).Теперь только угроза отдать другим. Если честно я иногда готова исполнить. Но не ору, ибу сама неряха. Всё думаю муж на нас повлияет

/теперь дальше иду читать/
pshenich_ka
Feb. 3rd, 2014 06:31 am (UTC)
Очень болезненная тема для меня. У меня нет раздражения на разбросанные игрухи. Вру - сейчас нет уже, а раньше да, бесИло прям! Сейчас сыну 5 лет, дочке 3 - убирают без проблем вечером перед сном. А днем с этим я к ним не пристаю - пусть устраивают кавардак у себя в комнате, они ж играют.
А срыв на крик - да, проблема. Причина - драка: чаще заигрываются, не рассчитывают силу. И как итог - слезы, боевые раны и моя истерика. Понимаю, что это моя проблема, не детей. В такие моменты нахожусь как бы "вне себя", наблюдаю за собой со стороны. Я это называю - "от усталости". Когда нет сил на объяснения по-десятому-кругу, недосып, все накладывается одно на другое и вуаля!
Соглашусь с автором одного из комментариев, что нужно прежде всего принять себя. Позволить себе быть такой, какая есть. Да, не супер-мать, да, не идеальная мама и хозяйка, да простая женщина, да уставшая. Мне очень помогает муж, дает возможность отдохнуть, посвятить время только себе. А иногда простая фраза от него дает толчок для работы над собой, над своей сдержанностью. Недавно даже скачала "Подсознание может все" Дж. Кехо, буду читать =)
ira_plyushkina
Feb. 3rd, 2014 06:58 am (UTC)
Да, у меня тоже есть вот это понимание, что все из головы идет. Как бы это оттуда еще вытащить и нейтрализовать. =)

Книжка, наверное, интересная. Нужно тоже почитать.
(no subject) - pshenich_ka - Feb. 3rd, 2014 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Feb. 3rd, 2014 07:42 am (UTC) - Expand
omertani
Apr. 28th, 2014 10:36 am (UTC)
я рассказывала этот случай у себя жж или у кого то в коментах повторюсь. Вспоминала свое детство когда у меня на столе была свалка и мама легким движением руки смахивала все на пол - летела лампа включанная и разбивалась лампочка и проливались краски стоящие на островке где я пристроилась с рисунком. Ну так самое главное я не понимала - что такое навести порядок. Так у вас и с сыном - он не понимает. А у моей подруги дети убирают на столе и знаете почему? потому что им разрешено... убирать... только на одной половине - вот тут вы убираете граница - врагу ( то есть беспорядку) нельзя заползать - а тут можете хоть до потолка сваливать - если гора не завалится раньше. Причем особенность - чистая половина должна быть со стороны не главной руки. То есть если вы правша - чисто слева а справа свалка...)))) так и с уборкой - выберите островок чистоты - пусть это будет полочка пока одна или вот как я стол описала... а на полочке любимые машинки игрушки и ... ни.. ни... ни...
(кстати - на столах у тех детей достаточный порядок... неудобство и постоянный пример - "до и после" перед глазами очень их выучил хорошо). А с ребенком - если куда то собираетесь - давайте задание - мы идем если уберем... 20 игрушек ( остальные пусть будут как есть) но 20 обязательно... или мы с тобой идем - если этот ящик будет полон игрушек ( вот сколько влезло - столько и сделали)...

Edited at 2014-04-28 10:38 am (UTC)
ira_plyushkina
Apr. 28th, 2014 10:46 am (UTC)
Спасибо, что поделились.

Тоже вспомнилось, что я не понимала, что такое порядок.

Нужно попробовать с ограничением уборки. Спасибо. =)
( 47 comments — Leave a comment )







2


По вопросам сотрудничества
пишите
yasichka@yandex.ru


Метки

Powered by LiveJournal.com