?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

   Как-то, когда я еще училась в институте, мы с подружкой зашли к ней домой. Мы пили чай и чего-то там хохотали.  Подружкина мама - милая женщина, угощала нас какими-то печеньками и норовила накормить супом. От супа мы отнекивались. Удивительное дело, по юности вопроса следить за фигурой совершенно не было потому, что вокруг было столько интересного, что было просто не до еды.

   И тут, пока мы на кухне баловались плюшками,

из комнаты доносится голос:  "Оль, а почему у тебя тетрадка по математике в сумке, у вас же сегодня не должно быть математики".  И возмущенное Олино, которая подскочила бегом в комнату : "Опять ты роешься в моей сумке! Не трогай!"

    "Что ты на меня наговариваешь" - обижается мама - "Я не рылась,  я только помотрела."

    Что это? Мамина тревога, что дочка в 19 лет без ее помощи перепутает тетрадки? Страх за то, что она, например,  начнет курить и желание "вовремя"  про это узнать и остановить пока не поздно?

   Мне, постороннему человеку было очень неуютно стать свидетелем этой сцены.

   Где грань, после которой любопытство становится свинством?




Comments

( 145 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
baglyot
Feb. 7th, 2015 07:13 pm (UTC)
Это называется boundary Issues
ja_vesnyanka
Feb. 7th, 2015 07:16 pm (UTC)

Мне пока кажется, что нужно быть в курсе, но не тыкать носом ребенка. Вот меня тоже ужасно обижало, когда мама рылась в сумке и карманах. И сигареты всегда прятались в укромное место и ее заглядывание не уберегло от вредных привычек. Потом уже самостоятельно пришла к чему-то. А недоверие так и осталось. Хочется иметь свое пространство. В общем, пока я не знаю как буду поступать со своим ребенком. Хочу правильно)

ira_plyushkina
Feb. 7th, 2015 07:46 pm (UTC)
Да, самое интересное, что "пользы" такой подход мало приносит, а отношения портит о-го-го
mivenh
Feb. 7th, 2015 07:24 pm (UTC)
Ничего страшного. У нас мать, каждый день - не только до полуночи учила с ними уроки, но и сумки складывала. Чтобы ничего не забыли. Она всегда, лучше их знала, что у них завтра будет. Раз не посмотрела, так малой с её паспортом, пришёл на ЕГЭ. Преподаватель глянула, и говорит - Похож! Пришлось, ехать отвозить, а то бы не пустили.
ira_plyushkina
Feb. 7th, 2015 07:27 pm (UTC)
Так он потому и перепутал, что у него не было возможности этому научиться. Зачем учиться и напрягаться, если мама все за тебя сделает?

"Вы за меня и есть будете? - Ага!" =)))
(no subject) - mivenh - Feb. 7th, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Feb. 7th, 2015 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenkakot - Feb. 7th, 2015 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cherny_enot - Feb. 8th, 2015 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - mivenh - Feb. 8th, 2015 08:22 am (UTC) - Expand
ve4nayavesna
Feb. 7th, 2015 07:27 pm (UTC)
ооооо какая богатая тема
ira_plyushkina
Feb. 7th, 2015 07:31 pm (UTC)
=) Это я сегодня вспомнила, когда обнаружилось, что один мой добрый родственник почитывает втихаря мой скайп.
(no subject) - ve4nayavesna - Feb. 7th, 2015 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kibernetika - Feb. 8th, 2015 06:42 pm (UTC) - Expand
isurok
Feb. 7th, 2015 07:27 pm (UTC)
А у меня женщины до сих пор смс в телефоне читают!
ira_plyushkina
Feb. 7th, 2015 07:31 pm (UTC)
И как ты к этому относишься? =)
(no subject) - isurok - Feb. 7th, 2015 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mivenh - Feb. 7th, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yalexey - Feb. 8th, 2015 06:26 am (UTC) - Expand
ve4nayavesna
Feb. 7th, 2015 07:27 pm (UTC)
наверное, все-таки грань каждый сам определяет, хз
t_agatha
Feb. 7th, 2015 07:54 pm (UTC)
Со всех сторон "фу!" на рытье в сумках и в карманах.

У меня и в родительском доме было не принято (у мужа не знаю как было), и у нас, если я говорю "принеси мне из сумки кошелек" - мне несут всю сумку.
В ее сумках роюсь только в одном единственном случае - если начинает наружу плесень проступать и странно пахнуть :))) яблоко там или бутерброд завалялся :))) бывает :)))

ну или говорю - твой рюкзак пора стирать, не забудь выгрузить карманы. И перед стиркой в ванной просто все расстегиваю и вытряхиваю. Но это несчитово, потому что во-первых я предупредила, а во-вторых теоретически она все оттуда уже выгрузила (кроме крошек, конфетных бумажек и застрявших карандашей, которым стиральная машина точно не обрадуется).

А так мне в принципе все равно что у нее там творится, в любом случае если что-то забудет - это класса с третьего целиком и полностью ее проблема. Она забыла - ее и проблемы.
ira_plyushkina
Feb. 7th, 2015 08:20 pm (UTC)
Вот и у меня примерно такое отношение. Пока ребенок сам не прочувствует последствия забытого учебника, точно не научится вещи собирать.
(no subject) - feona2003 - Feb. 8th, 2015 06:17 pm (UTC) - Expand
rider3099
Feb. 7th, 2015 07:56 pm (UTC)
Ненавтжу, когда кто-то роется в моих вещах. И сама этого никогда не делаю.
nafan_ya
Feb. 7th, 2015 08:21 pm (UTC)
Знаю слабости своего мужа, ребенок такой же. Поэтому буду помогать со сбором сумки до тех пор, пока сама не запретит.
Мама в мои тетради-ранцы вообще не заглядывала никогда. Но к сожалению, есть люди, которых даже этим способом сложно приучить к ответственности.
ira_plyushkina
Feb. 7th, 2015 08:27 pm (UTC)
Тем, что бы делать за них - тоже же не приучишь к ответственности.
(no subject) - nafan_ya - Feb. 7th, 2015 09:54 pm (UTC) - Expand
steltertheeness
Feb. 7th, 2015 08:25 pm (UTC)
жесть
у меня все девочки со школы хранили сигареты в сумке, потому что я не курила, а мама не проверяла сумку
как-то сумка-это личное, особенно для взрослой девушки)
ira_plyushkina
Feb. 7th, 2015 08:27 pm (UTC)
У всех девочек стало быть проверяли? =)
(no subject) - steltertheeness - Feb. 7th, 2015 08:38 pm (UTC) - Expand
stanyslavna
Feb. 7th, 2015 08:51 pm (UTC)
Сын, когда ему был год двадцать один примерно, начал встречаться с девушкой, которая была даже чуть старше чем он. То есть не маленькие такие детки, а уже подросшие. Встречались они месяц, может, два. И вдруг - звонит мне незнакомая дама. И начинает выяснять - какие намерения у моего сына по отношению к ее дочери. Честные - или как. И вообще - жениться когда будем?
Мол, они - семья прилишшшная, мама - библиотекарь, папа - инженер, и нечего тут...
Оказалось - мама девушки. Когда я спросила, откуда она взяла мой телефон, оказалось, что мадам влезла в сумку к дочери, взяла записную книжку - и позвонила по трем подозрительным телефонам. Я была третьей. Сказать, что я офигела - не сказать ничего.
Девушку было очень жалко.
С моим сыном они повстречались еще пару месяцев, потом поняли, что друг другу не подходят, а я с ней так и дружу - правда, уже дистанционно.
Она сбежала от мамы в Австралию - и домой приезжает не чаще, чем раз в два года :)
ira_plyushkina
Feb. 7th, 2015 10:17 pm (UTC)
Да, люди сбегают от излишнего контроля. И излишней "заботы". Иногда очень далеко =)
repaw968
Feb. 7th, 2015 08:56 pm (UTC)
Ну вообще, за таким следить надо...
Лучше иногда посматривать, чтобы во время предостеречь... И иногда делать разъяснительные беседы...
vedma_lissa
Feb. 7th, 2015 09:06 pm (UTC)
У меня старшей пока только 5, но я всегда спрашиваю ее разрешения открыть ее сумку. Собирает она ее сама. Моя мама в моих вещах не рылась.
mama_ty_super
Feb. 7th, 2015 09:10 pm (UTC)
Сыну 6 с половиной сейчас. Ходит в школу на подготовку. Уроки делает сам, портфель собирает сам. Это - его территория, я туда - ни в уроки, ни в сумку не лезу (несколько раз тайком от него убедилась, что все ок, и не лезу).

(Сейчас пыталась вспомнить - как дела с этим у моей мамы обстояли - и как-то особо и не помню. Слова только ее вспомнились: "Когда ты уроки учила и как ты медаль заработала - я даже не знаю". Так что, видимо, не следила).

Я за то, что личное пространство должно быть у ребенка сразу, как только он начнет себя осознавать. Вот где-то там, скорее всего, и начинается грань..
dymchataya
Feb. 7th, 2015 09:14 pm (UTC)
Нельзя. Рыться. В. Чужих. Вещах.
Мне это с детства вдолбили в голову родители.
По сей день на просьбу мужа принести что-нибудь из кармана его куртки, приношу куртку.
iressa
Feb. 8th, 2015 09:29 am (UTC)
Хм... не знаю... я не считаю, что это ненормально - влезть в карман куртки и принести кошелек, если просят...
Кстати у нас его кошелек доступен мне по необходимости, хотя он к моему интереса не проявляет)))
Карманы его одежды мне тоже доступны) для стирки)
единственный реальный приват необходимый нам - пароли на почтах.
Телефоны кстати у нас - не запароленные.
А у дочки - да)
(no subject) - dymchataya - Feb. 8th, 2015 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - turandot5 - Feb. 8th, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 145 comments — Leave a comment )







2


По вопросам сотрудничества
пишите
yasichka@yandex.ru


Метки

Powered by LiveJournal.com