?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

   Помните, в советские времена то и дело вспоминали не добрым ловом "буржуев", которые эксплуатировали детский труд, при этом платили детям меньше, чем взрослым за аналогичную работу.


    Вот я вчера почувствоваа себя таким негодяйским буржуем. =)  Когда пришлось объяснять сыну, почему я не готова ему платитьпо 10 рублей за помытую тарелку.

    Вообще, вопрос для меня не однозначный. С одной стороны,  мне не нравятся современные школьные реалии, когда дети по 10 -15 лет знимаются только теорией наук,  по сути, совершенно вырываясь из контекста реальности. Да, они что-то помогают по дому родителям. Кто-то охотнее, кто-то из-под палки.  Но, попадая потом в реальный мир, они оказываются слепыми котятами, причем с завышенными ожиданиями.

    Насмотрелась я на такой молодняк, поскольку через меня часто проходят стажеры-администраторы. Реально, люди не готовы работать, не готовы реально оценивать свой труд. Многие считают, что  за любое шевеление пальцем им должны миллион.

   Сын же внезапно... Даже не  знаю с  чего началось. С моей нелюбви к мытью посуды, наверное =)  И с того, что последнее время я все чаще говорила: "помой там себе тарелку".

    И вот несколько раз ребенок пытался подступиться к этой теме. А вчера звезы сошлись и я задумалась.  А сколько было бы адекватно ему платить за такую работу.  Ну, при условии, что свою-то тарелку он моет бесплатно.  Но.  Есть же тарелка брата, мамы, общая посуда в виде кастрюль-сковородок  и т.д.

    И для меня эта работа, за которую я морально готова его отблагодарить рублем.  Но, не по 10 рублей за тарелку, как он просил.  
 
   В общем сговорились по рублю за тарелку. За кастрюлю-сковородку - по два.

   Но, дело даже не в этом. Эту "цену"  я рассчитывала из рассчета того, что его работа стоит 60 рублей в час.  Твоя же работа стоит дороже - говорит сын. Конечно, я ведь столько училась, что бы ее получить.  

  В общем, чувствую себя буржуем.

   А вы были бы готовы платить ребенку такие же деньги, как взрослому? Считаете, что качество работы будет наравне?



 Я знаю, что у многих табу на тему платить собственным детям. А представьте, что соседский мальчик пришел помогать старушке соседке помыть посуду. Нормально, что она ему за это заплатит?  Какую оплату вы посчитаете адекватной?


Подписывайтесь на Плюшкину и добавляйтесь в Фейсбук - там бывает интересно.
И обязательно нажмите на кнопочки.=)


Recent Posts from This Journal

  • Пора почистить перышки и блог!

    Осень для меня традиционно время перемен. Энергия, набранная летом, через край! Хочется новых проектов, новых знакомств, новых мест! Хочется…

  • Ты сам все знаешь, но почему-то не знаешь.

    Многие люди считают, что у них нет вкуса. И при этом, когда видят, например, стильно одетого человека, на 100% знают что вот он одет стильно,…

  • (no subject)

    Мне идут стрижки "под мальчика". Я смотрю на это фото и чётко понимаю это. И это то, чего всегда боялись мои родители. Меня воспитывали с…

promo ira_plyushkina june 20, 10:01 9
Buy for 10 tokens
Я не первый год продаю и рекомедую книги Светланы Ермаковой. Почему? В первую очередь потому, что когда в моей собственной жизни была сложная ситуация отношений, именно вовремя подвернувшаяся книга Светланы позволила мне сохранить равновесие и устоять на ногах. А так же не жалеть потом о…

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
riu128
Mar. 25th, 2016 06:16 am (UTC)
пусть за еду работает)
ira_plyushkina
Mar. 25th, 2016 06:22 am (UTC)
да ты побуржуистее меня будешь =))
(no subject) - riu128 - Mar. 25th, 2016 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - nota_x - Mar. 25th, 2016 06:38 am (UTC) - Expand
dobriy_vasya
Mar. 25th, 2016 06:20 am (UTC)
не плачу сыну за мытье))
ira_plyushkina
Mar. 25th, 2016 06:23 am (UTC)
охотно моет? =)
(no subject) - dobriy_vasya - Mar. 25th, 2016 06:25 am (UTC) - Expand
alvarorecoba20
Mar. 25th, 2016 06:23 am (UTC)

С пятницей. Хорошего дня)

ira_plyushkina
Mar. 25th, 2016 06:36 am (UTC)
Спасибо, дорогой =)
zazerkaliya
Mar. 25th, 2016 06:24 am (UTC)
Я не очень к такому хорошо отношусь)
psyteaman
Mar. 25th, 2016 06:25 am (UTC)
мне кажется, за домашнюю работы не надо платить. Он это делает и для себя тоже.
Это часть обязанностей каждого члена семьи
non_ex_mis
Mar. 25th, 2016 06:58 am (UTC)
+1
(no subject) - ira_plyushkina - Mar. 25th, 2016 07:00 am (UTC) - Expand
k_poli
Mar. 25th, 2016 06:25 am (UTC)
Кто-то мне называл сумму и в рубль, и в 10 рублей. Но не за тарелку, а за дело. Например, за помытую после ужина посуду - за всей семьей.
Но сама такое не практикую...
ira_plyushkina
Mar. 25th, 2016 06:34 am (UTC)
Блин.. я бы не стала мыть столько посуды за 1 рубль =) А 10 рублей в день у него примерно и получится.
kolobok_leopold
Mar. 25th, 2016 06:28 am (UTC)
Платить своим же детям?! Ну странно это... Ладно там карманные деньги, но так - ну даже не знаю...
snow_alis
Mar. 25th, 2016 06:31 am (UTC)
Пусть тогда и он тебе платит за приготовление еды))
Считаю, что домашняя работа должна быть на общественных началах - бесплатной, иначе мы разоримся друг другу платить)
pepilotta6969
Mar. 25th, 2016 06:44 am (UTC)

Вот-вот! Я тоже про готовке подумала сразу.

(no subject) - luvida - Mar. 25th, 2016 11:24 am (UTC) - Expand
frocush
Mar. 25th, 2016 06:33 am (UTC)
А ему хватит на оплату коммуналки, одежды и питания? )
ira_plyushkina
Mar. 25th, 2016 06:35 am (UTC)
=))) Это вряд ли =)

Товарищ будет копить на пиццу и пирожки в школьно столовке =)
irsenas
Mar. 25th, 2016 06:37 am (UTC)
ты меня этим вопросом вогнала в ступор))
anonimusi
Mar. 25th, 2016 06:43 am (UTC)
Нет, детям я не платила никогда и платить не стану за то, что они помогают по дому.
Даже если они помогают соседке, а такое случалось, и в моем детстве случалось, я бы оторвала руки за деньги. Для меня не секрет, почему многие проходят сегодня мимо больного, не помогают незнакомым на улице, не уступают место в транспорте, не пропускают в очереди женщину с малышом...
kladez_zolota
Mar. 25th, 2016 06:51 am (UTC)
Я против таких поощрений - платить за домашнюю работу. Тебе же никто не платит, что ты готовишь обед, стираешь и гладишь?
Сыну никогда не платила таким образом, но если он собирался в кино, просто давала деньги.
ns_marti_k
Mar. 25th, 2016 06:55 am (UTC)
За домашнюю работу нет. Это не обсуждается. Есть круг необходимых домашних дел, которые делать нужно. И эти дела мы делим между членами семьи, исходя из возможностей и способностей. На детях уборка в их комнате, вода кошкам, пылесос, смена постельного белья, варка гарнира на ужин. На старшем еще забор младшей из школы.
С посудой у нас проще, есть посудомойка.
e_strannik
Mar. 25th, 2016 06:58 am (UTC)
Хороший стимул, но запросы ребенка должны быть адекватными. Можно показать всю картину помноженную на колличество посуды в месяц. Там получится целая зарплата )))
ira_plyushkina
Mar. 25th, 2016 07:03 am (UTC)
вот мне и хочется адекватно оценить =) Что бы и на мороженое хватило и мама не разорилась =)
juliya_lambert
Mar. 25th, 2016 07:04 am (UTC)
Мы просто даем 100 рублей в неделю на расходы и все.
ira_plyushkina
Mar. 25th, 2016 07:13 am (UTC)
а по дому помогает охотно?
(no subject) - juliya_lambert - Mar. 25th, 2016 07:14 am (UTC) - Expand
alenta00
Mar. 25th, 2016 07:16 am (UTC)
Я против оплаты за домашние дела.
Я так и объяснила сыну - если мы введем в семье товарно-денежные отношения, ему придется платить мне за стирку-готовку-уборку, за доставку продуктов, папе - за совместную рыбалку и игры, за починку велосипеда.. Мы семья, и помогаем друг другу потому, что мы любим друг друга, каждый по своим возможностям. У всех есть свои обязанности, и не все приятные, но делать это надо. Иногда можем друг друга заменить - если совсем уж не хочется или тяжело. Папе вон тоже не хочется возиться с велосипедом или делать ремонт в детской - но он же делает.
alexkolos
Mar. 25th, 2016 07:19 am (UTC)
Для меня сомнительны такие средства воспитания...
kiki_morok
Mar. 25th, 2016 07:22 am (UTC)
Не знаю даже. Не приучаем ли мы за каждую помощь родному человеку брать деньги? А если, не дай Бог, что случится, поможет ли повзрослевший ребёнок матери просто так, потому что сын (дочь) или потребует за это деньги?
kshanar
Mar. 25th, 2016 07:36 am (UTC)
Я росла уже в постсоветские времена, закончила школу в 2005. Платить ребёнку - штааа? Да он ваще ничего не делает, этот ребёнок. Всего-то моет посуду, моет пол раз в неделю, гладит бельё и качает воду из колодца, в школу ходит, в музыкалку, и всё равно, гад, прохлаждаться успевает и шкодничать. Получалось, что время и руки ребёнка принадлежат в первую очередь родителям. Соответственно, чужая старушка должна платить за то, что ей дали погонять ребёнка, а вообще, своих рожать надо было (это не моя позиция, это примерный пересказ того, что я слышала).
Своих я не хочу загружать делами лишь бы загрузить, но считаю, что семья на то и семья, чтобы каждый что-то делал для общей пользы, кроме совсем мелких. Потому что живёшь ведь в том же доме. И если посуда пачкается, то её надо мыть, и, если уж на то пошло, мама с папой тоже могут встать в позу, и все будут сидеть без еды и с полной раковиной грязной посуды. Оно нам надо? Если оба взрослых работают, то вечером у них времени и так мало. Не хочешь ничего делать по хозяйству - ок, только вместе мы можем сделать гораздо больше и быстрее.
cr2
Mar. 25th, 2016 07:49 am (UTC)
Яростно плюсую!
cr2
Mar. 25th, 2016 07:37 am (UTC)
Нет, своим детям не стал бы платить. Должно быть своё, родственное, родительское, домашнее, а должно быть - денежно-деловое. Вот в семью второе мешать нельзя. Это может развить эгоизм. На всё будет через деньги смотреть. Сходи туда-то? Плати. Вынеси мусор? Плати. Почувствует жилку и пошло-пошло. А с возрастом может всё усугубиться.

Что касается старушки, то я бы на её месте дал бы поначалу конфет или что-нибудь в таком роде. Потом бы, если бы только видел, что ребенок старается, приходит, от души и качественно всё делает, может перешёл бы на деньги. Но лучше это приурочить к др или к какому-то другому событию.


Edited at 2016-03-25 07:50 am (UTC)
poetry_in_life
Mar. 25th, 2016 07:38 am (UTC)
Я вот тоже все за спасибо в детстве делала и ничего)
a_katkov
Mar. 25th, 2016 07:44 am (UTC)
семья не рынок для меня.
И все делают посильную работу. Свободен помоги, другие скажут спасибо.
А так получается давайте маме за мытье унитаза платить, папе за повешенные рамки с фото и устранение течи в кране. А ребенок с возрастом может взять на себя часть работы.
Платя за работу вы подводите как раз ребенка к мысли что любая другая работа должна атвоматически оплачиваться. то есть это не мы вместе делаем свой быт удобным и приятным. А я пошевелю пальцем если будет выгодно. А если нет - извините.
Введя подобную практику уже будет сложно объяснить ребенку, почему он должен помыть полы, если мама приболела за просто так. Не потому что заплатят, а потому что маме надо помочь.
И что вы будете делать если вдруг в семье будет сложная ситуация и не будет возможности платить вообще. Жизнь и привычки не на один день ведь.

ixtrem
Mar. 25th, 2016 07:44 am (UTC)
Да ну... У старшего регулярно имеются деньги на карманные расходы.
А посуда, вынести мусор, пропылесосить, искупать младшую собаку, убрать у попугая - нормальные домашние обязанности. В конце концов, не на постоянной основе, но время от времени, а особенно за собой, когда один ест или чай пьет - обязалово мыть. Бесплатно.
blaster2009
Mar. 25th, 2016 07:58 am (UTC)
"Подними очки, голубчик, -
С просьбой дедушка к нему.
Отвечает милый внучек:
Дашь копейку - подниму." (А. Барто)

Что-то у нас такое было, стимулировали ребенка, только забыл за что, за уроки что ли сверх программы. Но как-то на нет сошло, хотя копилка у него есть.
sen_semilia
Mar. 25th, 2016 08:01 am (UTC)
Жадина:-)
А вообще, за пятерки можно стимулировать, а за помощь...
Хотя все должно делаться без расчета на деньги за этт.
А деньги даваться на карманные расходы, как говорят
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 65 comments — Leave a comment )





Топ Блоги


По вопросам сотрудничества
пишите
yasichka@yandex.ru

Метки






Топ Блоги


По вопросам сотрудничества
пишите
yasichka@yandex.ru

Powered by LiveJournal.com