?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мишка порой меня не слабо озадачивает. Недавно ходили на футбол. Он сам занимался всю зиму и, как я и предполагала, с энтузиазмом воспринял идею пойти посмотреть "настоящий" матч.

Пришли - смотрим. "Наши" забили два гола в ворота соперников. А я оглядываюсь на сына: он весь скукожился, зажался и если бы я не знала сына, я бы, наверное, подумала, что ему не хило наступили на ногу. На столько его лицо и вся поза выражали крайнюю степень страдания. Начинаю выяснять в чем дело - партизан на допросе. Перебрала штук пять вариантов что могло произойти - мотает головой - все не то.




Объясняю, что если ты мне не скажешь в чем дело, я не смогу сама догадаться и помочь. Что в таких ситуациях остается - "жалеть" беспричинно. Посадила рядом с собой, обняла. Сидим. Он разве что не стонет.


Потом уже по ходу игры и его реакциям начала догадываться в чем дело. Спрашиваю - точно. Он подумал, что это в "НАШИ" ворота забили два гола и так расстроился.

Как научить ребенка спокойно относиться к неудачам? просто "запретить" выражать эмоции, как пытается наш папа, когда видит нытье поп поводу "я проиграл" "у меня не получилось" - я не думаю, что эмоции сами по себе от такого запрета исчезнут. Скорее закопаются куда-то в глубь, или наоборот гипертрофируются.

Все мои доводы про "нужно проанализировать ошибки и попробовать еще раз" тоже не действуют. По скольку на эмоциях никакой анализ ошибок не возможен.

Пыталась сейчас найти в сети что-то по теме - тишина. Все только "как привить эстетический вкус" и "скачать книгу "как воспитывать ребенка"" или какие-то общие слова.

А вы какой стратегии придерживаетесь в подобных случаях? Как научить ребенка спокойно реагировать на неудачи и идти дальше?
promo ira_plyushkina june 20, 10:01 10
Buy for 10 tokens
Я не первый год продаю и рекомедую книги Светланы Ермаковой. Почему? В первую очередь потому, что когда в моей собственной жизни была сложная ситуация отношений, именно вовремя подвернувшаяся книга Светланы позволила мне сохранить равновесие и устоять на ногах. А так же не жалеть потом о…

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
luda_mavka
Jul. 29th, 2014 07:22 am (UTC)
А как правильно? Точнее, как нужно поступать в следующий раз в подобной ситуации?
luda_mavka
Jul. 29th, 2014 07:25 am (UTC)
Спокойно реагировать не надо. Если будет реагировать "спокойно" - привыкнет быть побежденным. Нужно делать то что решил и если не получается - подумать как сделать чтобы получилось. Каждую ситуацию неуспеха я со своей проговариваю, подбадриваю или ругаю в зависимости от ситуации.
ira_plyushkina
Jul. 29th, 2014 08:27 pm (UTC)
Наверное, ты права, что «спокойно» - это в общем-то не так уж естественно, тем более, когда есть о чем расстроиться.
ya_ne_on
Jul. 29th, 2014 07:26 am (UTC)
Как можно больше говорите и показывайте ему его Победы! На фоне сотни побед несколько неудач будут не видны.
ira_plyushkina
Jul. 29th, 2014 07:44 am (UTC)
Вроде и победы есть. И хвалю за них всегда, но чуть что не получается - все, катастрофа! =(
ya_danaya
Jul. 29th, 2014 07:28 am (UTC)
да, к сожалению не каждый ребенок быстро учится не только всегда быть победителем, но и проигрывать. Мой старший (почти 12) до сих пор психует ужасно, когда проигрывает в шахматы )). Учим пониманию того, что не все в жизни будет в шоколаде и не всегда будешь королем. Это сложно, еще зависит от характера ребенка. Наш вот с детства чувствительный и тонкослезый.
ira_plyushkina
Jul. 29th, 2014 07:47 am (UTC)
Вот и Мишка чувствительный. Иногда даже кажется, что "на пустом месте".
romanetto
Jul. 29th, 2014 08:13 am (UTC)
С болением за футболистов - непонятно, от нас ведь ничего не зависит :)
А когда зависит - акцентировать внимание на победах, напоминать о них при неудаче, неудачу анализировать, искать причину. Не заметать под ковер :)
ira_plyushkina
Jul. 29th, 2014 07:39 pm (UTC)
Да. Даже не сразу поняла в чем причина расстройства. Возможно, даже нужно как-то поговорить то, что не все в этом мире от нас зависит.
(no subject) - irrradem - Jul. 30th, 2014 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Jul. 31st, 2014 10:03 am (UTC) - Expand
vsjo_taki
Jul. 29th, 2014 08:31 am (UTC)
Универсального решения у меня нет, есть только то, которое на опыте "выросло" с моим сыном.

1. Разрешить ему плакать дома - много и от всей души. Всегда, когда плачется, пусть плачет. Объяснть, что в садике, в школе, среди друзей плакать не надо - будут смеяться. А дома в маму - МОЖНО. Слово "можно" оно вообще волшебное. :-) Я считаю, что мужчинам надо плакать. Сколько хочется, но дома. Им только наджо дать твердые гарантии, что вы не разболтаете про его слезы никому. Вообще никому.

2. Пока он не выразит эмоции, анализировать ситуацию бесполезно, ИМХО. Когда проплачется, тогда начинать разговаривать и ализировать ошибки вместе. Объяснить, что "умный человек отличается от глупого только одной мааааахонькой деталью - и тот, и другой делают одинаковые ошибки, но умный делает одну ошибку ОДИН раз, не повторяет". :-)

3. Бороться за деточкины интересы, как львица, зубами и когтями, в ситуациях, когда на его интересы наступают ВЗРОСЛЫЕ. Например, мужик толкнул в транспорте или учительница несправедливо отругала. Мальчик тогда смотрит во все глаза, как родитель его защищет и учится защищаться сам. Мальчик понимает, что защищаться - можно, защититься - можно, быть успешным и побеждать - можно. Если ваш папа не разделяет этот подход, вы и сами можете защищить ребенка от посторонних взрослых. Можно. :-)

4. Отдать его в карате или тхеквондо. Там учат принимать боль, принимать поражение, вставать после него и побеждать. Только надо к тренеру присмотреться, многое зависит от учителя.

...у моего в 15 лет коричневый пояс. Он в школе не дерется уже года два - ему боьше незачем. :-)
ira_plyushkina
Jul. 29th, 2014 08:35 am (UTC)
Спасибо за детальный ответ.

Я в общем-то стараюсь разрешать проявлять эмоции. Жалею и прочее. Вот только вопрос: что делать, когда эмоции захлестнули в общественном месте.
(no subject) - vsjo_taki - Jul. 29th, 2014 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Jul. 29th, 2014 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vsjo_taki - Jul. 29th, 2014 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Jul. 29th, 2014 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - vsjo_taki - Jul. 29th, 2014 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - kumiko_yanaka - Jul. 29th, 2014 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsjo_taki - Jul. 29th, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vsjo_taki - Jul. 29th, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ira_plyushkina - Jul. 29th, 2014 07:41 pm (UTC) - Expand
fedrioni
Jul. 29th, 2014 08:32 am (UTC)
в самый пик - наверное, никак.
может, здесь что-нибудь найдешь для себя:
http://fedrioni.livejournal.com/2362.html
там не только в начале, но и в подтеме "если мать воспитывает сына" есть еще немного.

ira_plyushkina
Jul. 29th, 2014 08:37 am (UTC)
Спасибо, посмотрю.
naranja_naranja
Jul. 29th, 2014 09:06 am (UTC)
Я разрешаю плакать. Муж нет. Нет у нас единой стратегии:)
Но я не разрешаю обижать выигравшего - словами ли, физически ли - в том числе если выигравший я. Подчеркиваю адекватную реакцию других людей, когда те проигрывают - обсуждаем с ним, что вот же тот-то проиграл, расстроился, конечно, но и выигравшего поздравил, и не в обиде. Обсуждаем, что расстройство не нужно превращать в агрессию - можно просто порасстраиваться, что тут нет виноватого. Что если начинаешь играть в игру такую, то нужно понимать, что выиграть каждый раз не выйдет. Проговариваю это перед началом игры - что условием игры в нее является адекватная реакция на проигрыш(плач и расстройство являются адекватной реакцией, крик на меня и других участников, обиды, раскидывание игры и т.п. - нет). В наших играх подыгрываю далеко не всегда, даю выплакать слезы на тему проигрыша в безопасной обстановке. Подбираю игры, где можем соперничать наравне. И говорим-говорим-говорим. Ну и очень подчеркиваю и радуюсь, когда находит в себе силы для адекватной реакции и выражения эмоций словами необидными.
Постепенно - очень постепенно - он учится. Думаю, что к школе реакции уже будут вполне адекватными - еще 3 года есть на обучение:)
ira_plyushkina
Jul. 29th, 2014 08:36 pm (UTC)
А я вот понимаю, что зная такую реакцию стараюсь игр таких избегать. Может, в этом тоже ошибка.
drunkmoth
Jul. 29th, 2014 09:37 am (UTC)
Спрашиваю у ребёнка: "тебя пожалеть или справишься?", если пожалеть - то без базара обнимаю и даю проплакаться, потом разговариваю если ребёнок хочет. Если типа "справится" - то не лезу со своими советами, ну или просто как "ещё один возможный вариант, но смотри сама, как хочешь". Нудствую только в том случае, если речь об опасной ситуации, - вот тогда как говорится за шкирку подведу и объясню, до полного усвоения.

Для сердобольных тётушек - есть простой русский посыл. Ну или если "русского языка" при ребёнке не хочется - универсальное короткое "отвали", буднично-непререкаемым тоном.
ira_plyushkina
Jul. 29th, 2014 07:45 pm (UTC)
Про «пожалеть или справишься» - хороший вопрос. Возьму на заметку. =)
vikbox
Jul. 29th, 2014 12:20 pm (UTC)
Я был такой-же как Ваш муж: считал, что слезы позорят мужчину. Теперь, с возрастом, все чаще задаю себе вопрос - а почему? Почему мы считаем, что проявление эмоций - это плохо? Сейчас думаю, что я ошибался. Нельзя душить эмоциональность ни в себе, ни в своих детях, может тогда мир станет добрее, гуманнее и в нем будет меньше черствых, глухих к чужим страданиям, людей. А рецепт от детских слез на людях мне дала моя сестра - воспитатель детского сада с большим стажем: ребенка нужно отвлечь, увлечь чем-нибудь другим, интересным для него. Позже, когда он успокоиться, можно осторожно выяснить причину обиды, если она не ясна. Бывает, что они потом не могут вспомнить, почему плакали, бывает, что относятся к тому случаю, как к незначительному недоразумению.
ira_plyushkina
Jul. 29th, 2014 08:39 pm (UTC)
Черствого человека воспитать тоже не хочется. Это ты прав.

Edited at 2014-07-29 08:52 pm (UTC)
flammar
Jul. 29th, 2014 12:25 pm (UTC)
А это разве ЕГО неудача, что в ворота "наших" забили два мяча?
ira_plyushkina
Jul. 29th, 2014 07:37 pm (UTC)
Вроде бы не его. А реагирует, как будто это его личная катастрофа.
magician_roman
Jul. 29th, 2014 02:45 pm (UTC)
Сначала родителю нужно самому научится реагировать на неудачи ребенка, чтобы не критиковать ребенка.



ja4menevo
Jul. 29th, 2014 03:33 pm (UTC)
Над моим мужем в детстве постоянно смеялись, когда он плакал. Мол, тряпка, а не мужик растёт. В 11 лет усилием воли стал подавлять слёзы, результат - до сих пор постоянные проблемы с носом. Почти нет обоняния, постоянная заложенность, 2 операции - без толку всё. Лет 8 назад один хороший врач сказал, что если снова плакать не начнёт, то к проблемам с носом добавятся гарантированые инфаркты и инсульты в скором времени. Теперь смотрим с ним вместе слезоточивые мелодрамы и ревём в обнимку...)
Так что пусть плачет пацан, сколько хочется. Слёзы внутричерепное давление понижают.
ira_plyushkina
Jul. 29th, 2014 08:55 pm (UTC)
Да, не с каждым мужчиной вот так вместе поплачешь.
pol_ylibki
Jul. 29th, 2014 05:08 pm (UTC)
именно в этом - в отношении к стрессам и есть разница между мужчиной и женщина. женщина поплакала и выпустила пар, все ушло и забылось. а мужчины с детства воспитаны по принципу "терпи, не будь тряпкой, плачут только бабы". и все стрессы они загоняют в себя. выхода негативным эмоциям нет и они разрушают мужчин изнутри. говорят, вплоть до серьезных заболеваний. так нам в универе рассказывал преподаватель. доля правды в этом есть.
ira_plyushkina
Jul. 29th, 2014 08:29 pm (UTC)
В том-то и дело. Хочется парня с детства направить в верную сторону
mihaylova_evg
Jul. 30th, 2014 06:47 am (UTC)
У меня тоже чувствительный отпрыск. Отхожу в сторону, обнимаю и так и стою с ним, пока он рыдает. Потом начинаю разговаривать. "Скажи словами! Я не все понимаю", "чем тебе помочь?" "Что ты хочешь сейчас сделать?". У него расстройство может потом перейти в злость, в желание наказать обидчика. Из разряда, "я бы ему здааал"!!! Надо тренировать это чувство в мелких дозак. Соревновательные игры, где раз он выигрывает, раз вы с соответствующими комментариями. И говорить, что когда проиграл, его все равно любят. ) Вот он добрый, за маму радуется, что она выиграла. А вообще нам присуще не доверять детям. Вырастет таким, сяким, подкаблучником, нюней, наркоманом и тд и тп. Вот представляете, в в детстве испугались собаки, подлетает мама и орет: "Ах ты собаки испугался! Гад ты скатина, жизнь у тебя никогда не удастся, сдохнешь на помойке!" Жуть, правда. Как об этом думаю, сразу рот закрываю, в сторону нотаций. Это мои проблемы, что я боюсь кем он вырастет, а не его. Как-то так.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 46 comments — Leave a comment )





Топ Блоги


По вопросам сотрудничества
пишите
yasichka@yandex.ru

Метки






Топ Блоги


По вопросам сотрудничества
пишите
yasichka@yandex.ru

Powered by LiveJournal.com